Не решался использовать это определение, но если режиссёр Мейджи Алаби так это характеризует, то скажу и я — безумие. Именно это происходит в жанре антиутопии в размытых временных рамках, по атрибутике охватывающих от 90-х до недалёкого будущего.
Главный герой неопределённого рода занятий (возможно частный детектив или агент по борьбе никто не знает с чем) скучает в офисе и решает пройтись почти постапокалиптическим городским ландшафтом. По ходу дела и не долго думая ловит першого-ліпшого торговца (предположительно) запрещёнными веществами, отбирает их и (предположительно) упарывается ими.
После чего наш герой не найдя взаимопонимания у противоположного пола, переходит в другое измерение адекватности и устраивает дикі танці
Публика эта — воплощение всех возможных стереотипов голливудского кино о Восточной Европе времён развала Варшавского договора из шпионских фильмов про ядерный чемоданчик. Смешные и клёвые персонажи, отдельного упоминания заслуживает телохранитель с внешностью Сильвестра Сталлоне в расцвет его кинокарьеры.
Так или иначе, добро побеждает зло, а дикі танці — консервативные взгляды на досуг в суровых местах. На самом деле смешных местах, где все курят, а злодеи и незлодеи сидят за столиками, которые обычно выдают пивные дистрибьюторы бесплатно для летних кафе. Все танцуют и хеппи-энд до упаду.
На фоне происходящего ненавязчиво проходит параллельная сюжетная линия: мимо сцен уличного насилия, в сопровождении мотоциклистов и экстремальных велосипедистов разъезжает мустанг без наездника, просто сам по себе.
Как бы там ни было, киношка получилась отличной и залипательной. Мне не хватило одного и даже двух раз, чтобы насмотреться. Посмотрите и вы, а после продолжим.
Так вот. Видеоклип диджея Regard на трек Ride It — снимали в Киеве. Ford Mustang серии Shelby носится по Южному мосту и ночным улицам правого берега столицы. Заведения с этими прекрасными (сарказм) собранными шторами и прочими радостями я, конечно, не могу идентифицировать. В одном из смыслов (shoot production) снимали киевские ребята Limelite. Видео вышло под лейблом Ministry Of Sound (читай сони интертеймент). Пост-продакшн — британцы Denova media.
Что тут такого, кто теперь в Киеве не снимает, — скажете вы и будете правы. В Киеве снимают давно. А с 2015-го по 2020-й год отметились десятка два-три звёзд первой величины. Общее количество снятых музыкальных видео, возможно, около ста. Можете загуглить «столько-то клипов, которые сняли в Киеве» — интернет полон компиляций на эту тему.
О клипе Ride It я рассказал потому, что до этого никто не рассказывал, где он был снят. И ещё хотел выразить некоторые мысли, важные для тематики этого блога.
Главная причина, по которой приезжают в Киев и в Украину снимать видео — это локации. Это и есть та самая Восточная Европа из шпионских фильмов, которой никогда не существовало в том географическом контексте, в котором они сняты. Это те «тринадцатые районы», которых нет в Париже. И так далее.
Моя мысль о том, как перестать переживать и полюбить то, что вас окружает. Пройдёт двадцать, тридцать, пускай пятьдесят лет и всё вокруг нас изменится — станет причёсанным и цивилизованным. Возможно, местами будет лучше, чем сейчас там, куда мы стремимся. А пока, повторюсь, нужно перестать переживать и просто научиться пользоваться тем уникальным, что у нас есть. Как ни странно, но весь этот трэш — вполне конкурентоспособный экспортный товар. Упакуй и продавай. Этого точно не стоит стесняться.
Кстати, ещё одна из причин, по которой у нас снимают — у нас отлично снимают. Это те же Limelite (Майли Сайрус сняли в том числе) и Radioaktivefilm например.
Выкладывать тут стопиццот всяких видео не имеет смысла. Но парочку из них можно посмотреть в моём втором блоге.